ФГОС СОО Иностранный (английский) язык (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
10-11 КЛАСС
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное
и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от
рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение
к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию
от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a
newhouselastyear);
– употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when,
why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to
our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);
– употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my
parents);
– употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love/hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;
– употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);
– употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;
– использоватькосвеннуюречь;
– использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present
Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past
Perfect;
– употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple,
Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –
tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;
– употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should;
need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как
эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
– употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither …
nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять
необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилогв
ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые
слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью,
тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама
товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья
научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение
письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы
текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация,
заявление об участии.Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные
фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных
и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без
выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time
you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either … or;
neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedown, geton). Определение части
речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения
целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody, lookforwardtodoingsomething) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Карманные деньги. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Преступления и закон.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Современные гаджеты.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.

Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и
стран изучаемого языка.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс (99 часов)
Кол-во
Раздел
Тема урока
часов
Занятия подростков
1
Выражение предпочтения/недовольства
1
Черты характера
1
Времена группы Present (актуализация)
1
Словообразование: прилагательные от
существительных
1
Правила написания личного письма
1
Модуль 1 «Общение с
Письмо (описание друга)
1
друзьями»
Подростковая мода в Великобритании
1
12 часов
Общение в школе
1
Защита окружающей среды (переработка
материалов)
1
Проверочная работа по теме «Времена
группы Present»
1
Коррекция ошибок
1
1

Модуль 2 «Повседневная
жизнь» 12 часов

Модуль 3 «Выбор
профессии»
12 часов

Семантизацияслов по теме «Карманные
деньги»
Свободное время. Введение ЛЕ
Конструкции с инфинитивом и герундием
(актуализация)
Конструкции с инфинитивом и герундием
(тренировочные упражнения)
Фразовый глагол 'take'. Конструкция
«прилагательное + предлог»
Правила написания коротких сообщений
Написание короткого сообщения
Спортивные соревнования в
Великобритании
Экологическое образование: загрязнение
воздуха
Обобщающее повторение изученного
лексико-грамматического материала
Лексико-грамматическая контрольная
работапо теме «Повседневная жизнь.
Герундий, инфинитив»
Коррекция ошибок
Типы школ
Образование в разных странах мира.
Изучающее чтение
Устройство подростков на работу. Диалог
Способы выражения будущего времени
Словообразование: суффиксы
существительных. Фразовый глагол 'pick'
Планы на летние каникулы
Введение ЛЕ по теме «Эмоции и чувства»
Формирование умений письменной речи:
деловое письма

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 4 «Природа и
экология» 12 часов

Модуль 5
«Активный отдых»15 часов

Модуль 6 «Здоровый образ
жизни»15 часов

Типы школ в США
Написание эссе «Идеальная школа»
Проверочная работа по теме «Способы
выражения будущего времени»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Защита
окружающей среды»
Развитие навыков изучающего чтения
Употребление модальных глаголов
Отрицательные приставки и суффиксы
прилагательных.
Фразовый глагол 'run'
Формирование навыков письменной речи:
эссе "за" и "против"
Негативные влияния деятельности человека
на окружающую среду
Защита окружающей среды в Австралии
Лексико-грамматическая работа по теме
«Защита окружающей среды. Модальные
глаголы»
Коррекция ошибок
Актуализация лексического материала

1
1

Актуализация грамматического материала
Семантизация слов по теме «Путешествия»
Путешествия. Совершенствование умений
поискового чтения.
Трудности в поездке. Развитие умений
говорения и аудирования.
Времена группы Past (актуализация)
Сложные существительные. Фразовый
глагол 'get'
«Вокруг света за 80 дней».
Совершенствование навыков изучающего
чтения.
Совершенствование умений описывать
события
Написание краткого рассказа
Умение предоставлять фактическую
информацию (река Темза)
Введение ЛЕ по теме «Погода»
Электронное письмо-рассказ о выходных и
погоде
Введение ЛЕ по теме «Природа и экология»
Актуализация изученного лексикограмматического материала

1
1

Проверочная работа «Времена группы Past»

1

Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Здоровая пища»
Основы правильного питания.
Совершенствование умений изучающего
чтения
Плюсы и минусы диеты. Развитие умений

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Модуль 7 «Увлечения и
интересы»
11 часов

Модуль 8 «Научнотехнический прогресс»
10 часов

аудирования
Диета и здоровье. Совершенствование
навыков диалогической речи
Условные предложения 1, 2, 3 типа
Словообразовательные приставки. Фразовый
глагол 'give'
Чарльз Диккенс «Оливер Твист».
Ознакомительное чтение
Структура написания доклада
Формирование умений письменной речи:
доклад
Культура англоязычных стран: Шотландия.
Развитие умений передавать основное
содержание текста
Еда в России. Описание любимого блюда
«Здоровые зубы». Развитие умения кратко
высказываться с опорой на текст
Лексико-грамматическая контрольная
работа по теме «Сослагательное наклонение.
Здоровье»
Коррекция ошибок
Повторение
Семантизация слов по теме «Современное
поколение»
Телевидение. Совершенствование умений
просмотрового чтения
Театр и кино. Приглашение в театр, кино
Страдательный залог. Актуализация
Страдательный залог. Грамматические
упражнения
Словообразование: сложные
прилагательные. Фразовый глагол 'turn'
Гастон Леруа «Призрак оперы». Развитие
умения читать художественный текст
Формирование умений письменной речи:
отзыв на фильм
Известные достопримечательности стран
изучаемого языка (музеи)
Проверочная работа по теме
«Страдательный залог»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Современные
гаджеты». Высокие технологии вокруг нас.
Совершенствование умений изучающего
чтения
Электронное оборудование и проблемы.
Диалоги
Употребление косвенной речи
Придаточные определительные. Фразовый
глагол 'bring'
Письменная речь: эссе с выражением
собственного мнения
Знаменитые изобретатели мира
Альтернативные источники энергии.

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Ознакомительное чтение
Лексико-грамматическая контрольная
работа по теме «Технологии. Придаточные
определительные. Косвенная речь»
Коррекция ошибок
Повторение

1
1
1
1
1

11 класс (99 часов)
Раздел

Модуль 1«Семейные
традиции»
13 часов

Модуль 2«Общение в семье
и школе»
11 часов

Тема урока
Семантизация слов по теме «Общение в
семье»
Монологическое высказывание о семье
Выражения жалобы, извинения. Диалог
Видовременные формы настоящего и
прошедшего времен
Способы выражения будущего времени
Устойчивые выражения с предлогами for,
about, to. Фразовый глагол "come"
Введение ЛЕ по теме «Отношения с
друзьями»
Черты характера. Внешность
План написания статьи (описание человека)
Описание внешности и характера человека
(статья)
Ознакомительное чтение «Викторианские
семьи»
Проверочная работа по теме «Устойчивые
выражения с предлогами. Фразовый глагол»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Стресс»
Выражение сочувствия, ободрения. Диалог
Придаточные предложения цели, результата,
причины. Ознакомление
Придаточные предложения цели, результата,
причины. Грамматические упражнения
Устойчивые выраженияcпредлогами,
фразовый глагол ‘put’
«Джейн Эйр», изучающее чтение
Структура, виды неформального письма
(письмо другу)
Общение в школе. Поисковое чтение
Нервная система. Просмотровое чтение
Лексико-грамматическая контрольная работа
по теме «Общение в семье и школе.
Придаточные цели, результата, причины»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

Модуль 3«Преступление и
закон»12 часов

Модуль 4«Здоровье. Спорт»
12 часов

Модуль 5 «Городская
жизнь»
15 часов

Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Преступление и
закон»
Права и ответственность. Актуализация
навыков аудирования
Употребление герундия
Употребление инфинитива с/без частицы to
Употребление инфинитива и герундия
(контрастирование)
Фразовый глагол "keep"
Структура и алгоритм написания сочинения
с выражением своего мнения
Написание сочинения с выражением своего
мнения
Права человека
Экологическое образование
Проверочная работа по теме «Инфитинив.
Герундий»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Травмы»
Тема «Болезни». Актуализация
монологической и диалогической речи
Употребление форм страдательного залога
Аллитерация. Сравнение. Метафора.
Гипербола
План написания рассказа о вымышленном
или реальном событии
Описание событий в рассказе
«Том Сойер», ознакомительное чтение
ФлоренсНайтингейл. Биография
выдающихся личностей
Обсуждение темы «Загрязнение воды»
Подготовка к контрольной работе
Лексико-грамматическая контрольная работа
по теме «Здоровье. Спорт. Формы
страдательного залога»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Жизнь на
улице»
Проблемы с соседями. Введение ЛЕ
Выражение
недовольства/согласия/несогласия. Диалог
Модальные глаголы (теория)
Модальные глаголы (тренировочные
упражнения)
«Тесс из рода Дербервиллей», изучающее
чтение
Структура и алгоритм написания доклада
Слова-связки. ЛЕ формального стиля
Виды домов в Великобритании
Написание статьи «Типы жилищ в России»
ЛЕ по теме «Урбанизация», ознакомительное
чтение
Суеверия. Актуализация монологической и

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 6«Космос. Новые
информационные
технологии»
15 часов

Модуль 7«Планы на
будущее»
11 часов

Модуль 8 «Путешествия»
10 часов

диалогической речи
Городская инфраструктура
Проверочная работа по теме «Модальные
глаголы»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Космические
технологии»
Монологическое высказывание по теме
«Встреча с НЛО»
Введение ЛЕ «Газеты и СМИ»
Сообщение новостей. Выражение
удивления/сомнения. Диалоги
Фразовый глагол "talk". Идиоматические
выражения
Косвенные утверждения, просьбы, команды
Косвенные вопросы
Структура написания аргументированного
эссе
Написание аргументированного эссе
«Белый клык», изучающее и поисковое
чтение
Языки Британских островов,
ознакомительное чтение
Средства коммуникации в настоящем,
прошлом и будущем
Экология. Подводный мир
Лексико-грамматическая контрольная работа
по теме «Космические технологии.
Косвенная речь»
Коррекция ошибок
Семантизация слов по теме «Надежды и
мечты»
Каким я вижу свое будущее.
Монологическое высказывание
Образование и получение профессии.
Введение новой лексики
Обсуждение планов на будущее. Диалоги
Сослагательное наклонение I, II, III типов
Инверсия в придаточных условия
Фразовый глагол ‘carry’. Устойчивые
словосочетания с предлогами
Интонационная модель и ритм в
стихотворении
Структура официального письма /
электронного сообщения
Написание письма – жалобы
Проверочная работа по теме
«Сослагательное наклонение»
Семантизация слов по теме «Путешествия»
Аэропорты и авиаперелеты. Диалоги
Фразовый глагол ‘check’. Инверсия.
Множественное/единственное число
существительных
План написания статья о туристических

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

местах
Эко-туризм. Путешествие по заповедникам
Подготовка к контрольной работе
Лексико-грамматическая контрольная работа
по теме «Путешествия».
Коррекция ошибок
Актуализация изученного материала

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».