ФГОС СОО Физическая культура (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
10-11 КЛАСС
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного

права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной
и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических
качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими
упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

2. Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения
при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение
на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс (99 часов)
Раздел

Тема урока

Легкая атлетика

Вводный урок. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Современные оздоровительные
системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни
Развитие скоростных качеств.
Техника низкого старта. Приемы самомассажа.
Развитие скоростно-силовые качества. Стартовый разгон.
Способы самоконтроля во время занятий легкой атлетике. Финиширование.
Особенности соревновательной деятельности, правила организации и проведения соревнований по
легкой атлетике
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Спринт 30м
Комплекс упражнений на развитие силы Спортивная игра футбол
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Спринт 60м Подготовка к сдачи норм ФСК
ГТО.
Телосложение и характеристика его основных типов. Техника передачи эстафетной палочки.
Метание гранаты с 5шагов разбега. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Совершенствование техники эстафетного бега. Кросс 1500м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Комплекс ЛФК при заболеваниях Сердечно-сосудистой системы.
Развитие координационных способностей Спортивные игры баскетбол
Повторить технику прыжок в длину с места
Формы организации занятий физической культуры
Кроссовая подготовка по пересеченной местности. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Челночный бег 5*10м. Гимнастика при умственной и физической деятельности
Спортивные игры волейбол
Комплекс упражнений при плоскостопии. Круговая тренировка
Комплекс упражнений для прыгучести.
Спортивные игры. Комплекс упражнений с гантелями
Правила техники безопасности при занятиях баскетбола
Перемещения, остановки. ОРУ в парах.

Спортивные игры

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Гимнастика с
элементами
акробатики.
Лыжные гонки.

Особенности соревновательной деятельности, правила организации и проведения соревнований по
баскетболу
Техника вырывание, выбивание мяча.
Техника подбора мяча в защите и нападении
Понятие физической культуры личности Совершенствование разных видов передач в движении
Закрепить технику ведения и передачи мяча бегом с изменением направления и скорости
Закрепить технику прыжка в длину с места. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО
Тактические взаимодействие 2х игроков в защите и нападение через заслон.
Упражнения дляразвитие гибкости. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Правило проведения банных процедур. ОФП
Закрепление техники броска в кольцо с 2-х шагов с сопротивлением соперника.
Развитие силы (мальчики –подтягивание, девочки- отжимание). Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Совершенствование навыков учебной игры в баскетбол.
Комплекс дляукрепление брюшного пресса. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО
Сеансы аутотренинга, релаксации. Развитие координационных способностей.
Комплекс упражнений укрепление мышц спины. Акробатические упражнения и комбинации
ОРУ с гантелями. Акробатические упражнения и комбинации
Комплекс упражнений дляукрепление мышц рук. Акробатические упражнения и комбинации
Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовки.
Повторить технику попеременныйдвухшажный ходов
Современные Олимпийские и физкультурно-массовые движения.
Повторение техники одновременные бесшажного и одношажного хода.
Прохождение дистанции 2км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
ОФП. Комплекс ЛФК при нарушении зрения
Переход с попеременного хода на одновременные ход и обратно
Комплекс упражнений на укрепление мышц спины.
Повторить технику торможение «плугом», переступанием
Комплекс упражнений развитие силы рук.
Повторить технику попеременный двухшажный ход. Развитие скоростной выносливости
Комплекс ритмической гимнастики
Повторить повороты переступанием на скорости. Прохождение дистанции 3,5км. Подготовка к сдачи
норм ФСК ГТО.

1
2
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1

Спортивные игры.

Легкая атлетика.

Переход с попеременного хода на одновременный ход. Темповая тренировка
Горнолыжная техника.
Прохождение дистанции 3-5км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Повторить технику торможение «упором». Эстафеты на лыжах.
Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой и волейбола
Круговая тренировка на развитие функциональных способностей
Упражнение на развитие координации.
Современные оздоровительные системы в физическом воспитании и их роль в формировании ЗОЖ,
сохранении творческой активности и долголетия
Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной
функции Спортивная игра (волейбол)
Совершенствование прыжка в длину с места.
Организация и правила проведения спортивно-массовых мероприятий. Комплекс упражнение на
развитие силы.
Закрепление техники верхней и нижней передачи.
Совершенствование командно-тактических взаимодействий
Обучение технике блокированию.
Двусторонняя игра в волейбол. Особенности соревновательной деятельности, правила организации и
проведения соревнований по волейболу.
Упражнения для нападающий удар. Упражнения на развития координационных способностей.
Упражнения для совершенствования блокирование. Игра по правилам волейбола.
Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Развитие скоростных качеств.
Развитие выносливости
Развитие скоростной бег 30м.
Развитие скоростной выносливости.
Спринт бег 100м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Развитие координационных способностей
Подготовка к соревновательной деятельности правила организации и проведения соревнований по
легкой атлетике.
Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности организации,
содержания.
Кросс 2км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.

2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Эстафеты.

1

11 класс (99 часов)
Раздел

Тема урока

Легкая атлетика.

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Предупреждении профессиональных
заболеваний и вредных привычек поддержание репродуктивной функции.
Развитие скоростно-силовые качества
Спринт 20м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Развитие скоростных качеств. Особенности соревновательной деятельности, правила организации и
проведения соревнований по легкой атлетике.
ЛФК при стрессах, головных болях. Командно-тактические взаимодействия в защите (футбол)
Спринт 30м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Передвижение различными способами с грузом на плечах
Способы самоконтроля.
Спринт 60 м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Развитие скоростной выносливости.
Преодоление полосы препятствий.
Метание из разных исходных
Упражнения на развитие координации.
Спортивные игры. (футбол)
Кросс 2000 м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Оздоровительная ходьба и бег. Эстафеты с мячом.
Закрепит технику прыжка в длину с места. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
ОФП с функциональной направленностью.
Комплекс упражнений на развитие гибкости.
Челночный бег. (5*10м.)
Комплекс упражнений на развитие силы
Кроссовая подготовка по пересеченной местности
Повторить прыжок в длину с места. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Комплекс упражнений с гантелями
Комплекс ЛФК при плоскостопии. Укрепление мышц ног
Правила техники безопасности при занятиях баскетбола
Строевые упражнения. ОРУ в парах

Спортивные
игры.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Совершенствование техники ведение мяча
Фитнес - аэробика
Закрепление техники бросков в кольцо разными способами
Упражнения в защите и нападении. Эстафеты с мячом
Совершенствование бросков по кольцу после перемещений
Командно-тактические взаимодействия
Комплекс аэробики. Нападение быстрым прорывом.
Обучение технике заслону. Игра по правилам баскетбола.
Комплекс атлетической гимнастики с гантелями
Подготовка к соревновательной деятельности (баскетбол)
Комплекс ЛФК при бронхиальной астме. Эстафеты с мячем.
Укрепление мышц спины. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.

1
1
2
2
2
1
1
2
1
1
1
1

Гимнастика с
элементами
акробатики.

Акробатические упражнения.

2

Акробатические упражнения на снарядах.

3

Лыжные гонки.

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовки.
Совершенствование попеременного 2х шажного хода
Прохождение дистанции 4 км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Повторение одновременного бесшажного хода
Торможение «плугом», упором, переступанием.
Способы индивидуальной организации, планирование и контроль за состоянием организма.
Прохождение дистанции 5 км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Переход с хода на ход, в зависимости от рельефа состояния лыжни.
Комплекс упр. на укрепление мышц брюшного пресса. Особенности соревновательной
деятельности, правила организации и проведения соревнований по лыжным гонкам.
Техника попеременного двухшажного
Горнолыжная техника
Комплекс упражнений на развитие
Прохождение дистанции 5км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Развитие специальной выносливости.
Спортивные игры. ОФП

1
2
1
2
1
2
4
2
1
2
2
1
1
1
1

Спортивные
игры.

Легкая атлетика.

Подготовка к соревновательной деятельности в лыжных гонках.
Прохождение дистанции 4 км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО..
Прохождение дистанции 3-5км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Развитие специальной выносливости
Современные оздоровительные системы в физическом воспитании и их роль в формировании ЗОЖ
сохранение творческой активности и долголетие.
Развивать координацию. Комплекс упражнений при утомлении.
Совершенствовать технику верхней и нижней передачи
Совершенствование командно-тактических взаимодействий
Обучение технике блокированию.
Упражнения для совершенствования блокирование. Игра по правилам волейбола.
Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Основы законодательства РФ в
области физкультуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Строевые упражнения на месте и движение. Начальная военная подготовка
Действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Техника верхней и нижней передачи. Сеансы аутотренинга, релаксации
Комплекс упражнений на развитие силы и прыгучести. Приемы самомассажа.
Техника прыжка в высоту с разбега. Правило и требование к самостоятельным занятиям.
Упражнение на развитие силы. (подтягивание, пресс). Взаимодействие игроков передней.
Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Подбор и занятие в зависимости от индивидуальности. Игра в волейбол.
Прикладное плавание. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему.
Развивать скорость. Бег 30м. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Развитие скоростных качеств. Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Развивать выносливость. Кросс 2км, 3 км. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.
Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Спортивная игра
футбол.
Развитие координационных способностей. Техника эстафетного бега.
Метание гранаты. Эстафеты. Подготовка к сдачи норм ФСК ГТО.

1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».