ФГОС СОО Математика (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
10-11 КЛАСС
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Базовый уровень
«Проблемно-функциональные результаты»
Раздел
I. Выпускник научится
III. Выпускник получит возможность
научиться
Для использования в повседневной
Для развития мышления, использования в
Цели
жизни и обеспечения возможности
повседневной жизни
освоения
успешного продолжения образования
и обеспечения возможности успешного
предмета
по специальностям, не связанным с
продолжения образования по
прикладным использованием
специальностям, не связанным с
математики
прикладным использованием математики
Требования к уровню подготовки
Оперировать на базовом уровне1
Элементы
 Оперировать2 понятиями: конечное
понятиями: конечное множество,
теории
множество, элемент множества,
элемент множества, подмножество,
множеств
подмножество,
пересечение
и
пересечение и объединение
и
объединение множеств, числовые
множеств, числовые множества на
математич
множества на координатной прямой,
координатной прямой, отрезок,
еской
отрезок, интервал, полуинтервал,
интервал;
логики
промежуток с выколотой точкой,
оперировать на базовом уровне
графическое представление множеств
понятиями: утверждение,
на координатной плоскости;
отрицание утверждения, истинные  оперировать
понятиями:
и ложные утверждения, причина,
утверждение,
отрицание
следствие, частный случай общего
утверждения, истинные и ложные
утверждения, контрпример;
утверждения, причина, следствие,
находить пересечение и объединение
частный случай общего утверждения,
двух множеств, представленных
контрпример;
графически на числовой прямой;
 проверять принадлежность элемента
строить на числовой прямой
множеству;
подмножество числового
 находить пересечение и объединение
множества, заданное простейшими
множеств,
в
том
числе
условиями;
представленных
графически
на
распознавать ложные утверждения,
числовой прямой и на координатной
ошибки в рассуждениях,
в
1

Здесь и далее:распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в
соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
2
Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при
проведении рассуждений, решении задач.

том числе с использованием
контрпримеров.

Числа и
выражения

плоскости;
 проводить
доказательные
рассуждения
для
обоснования
истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении
других предметов:
 использовать числовые множества В повседневной жизни и при изучении
на координатной прямой для
других предметов:
описания реальных процессов и  использовать числовые множества на
явлений;
координатной
прямой
и
на
координатной плоскости для описания
 проводить логические рассуждения
в ситуациях повседневной жизни
реальных процессов и явлений;
 проводить
доказательные
рассуждения в ситуациях повседневной
жизни, при решении задач из других
предметов
Оперировать на базовом уровне
Свободно оперировать понятиями: целое
понятиями: целое число, делимость
число, делимость чисел, обыкновенная
чисел, обыкновенная дробь,
дробь, десятичная дробь, рациональное
десятичная дробь, рациональное
число, приближённое значение числа,
число, приближённое значение
часть, доля, отношение, процент,
числа, часть, доля, отношение,
повышение и понижение на заданное
процент, повышение и понижение
число процентов, масштаб;
на заданное число процентов,
приводить примеры чисел с заданными
масштаб;
свойствами делимости;
оперировать на базовом уровне
оперировать понятиями: логарифм числа,
понятиями: логарифм числа,
тригонометрическая окружность,
тригонометрическая окружность,
радианная и градусная мера угла,
градусная мера угла, величина
величина угла, заданного точкой на
угла, заданного точкой на
тригонометрической окружности,
тригонометрической окружности,
синус, косинус, тангенс и котангенс
синус, косинус, тангенс и
углов, имеющих произвольную величину,
котангенс углов, имеющих
числа е и π;
произвольную величину;
выполнять арифметические действия,
выполнять арифметические действия с
сочетая устные и письменные приемы,
целыми и рациональными числами;
применяя при необходимости
выполнять несложные преобразования
вычислительные устройства;
числовых выражений, содержащих находить значения корня натуральной
степени чисел, либо корни из
степени, степени с рациональным
чисел, либо логарифмы чисел;
показателем, логарифма, используя при
сравнивать рациональные числа между
необходимости вычислительные
собой;
устройства;
оценивать и сравнивать с
пользоваться оценкой и прикидкой при
рациональными числами значения
практических расчетах;
целых степеней чисел, корней
проводить по известным формулам и
натуральной степени из чисел,
правилам преобразования буквенных
логарифмов чисел в простых
выражений, включающих степени,
случаях;
корни, логарифмы и
изображать точками на числовой
тригонометрические функции;
прямой целые и рациональные
находить значения числовых и буквенных
числа;
выражений, осуществляя необходимые
изображать точками на числовой
подстановки и преобразования;
прямой целые степени чисел,
 изображать
схематически
угол,

корни натуральной степени из
чисел, логарифмы чисел в простых
случаях;
выполнять несложные преобразования
целых и дробно-рациональных
буквенных выражений;
выражать в простейших случаях из
равенства одну переменную через
другие;
вычислять в простых случаях значения
числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
изображать схематически угол,
величина которого выражена в
градусах;
оценивать знаки синуса, косинуса,
тангенса, котангенса конкретных
углов.

Уравнения
и
неравенств
а

В повседневной жизни и при изучении
других учебных предметов:
выполнять вычисления при решении
задач практического характера;
выполнять практические расчеты с
использованием при
необходимости справочных
материалов и вычислительных
устройств;
соотносить реальные величины,
характеристики объектов
окружающего мира с их
конкретными числовыми
значениями;
использовать методы округления,
приближения и прикидки при
решении практических задач
повседневной жизни
Решать линейные уравнения и
неравенства, квадратные
уравнения;
решать логарифмические уравнения
вида loga (bx + c) = d и простейшие
неравенства вида logax                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».