образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: № п/п 1 1 2 3 № п/п 1 1 I. Общее образование Уровень образования 2 Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Дополнительное образование Подвиды 2 Дополнительное образование детей и взрослых ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами и Уставом на принципах законности, демократии, автономии, информационной открытости и учета общественного мнения. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в МБОУ СОШ п. Калиново Наименование органа Руководитель Общее собрание работников Функции К компетенции Руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами или Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов управления Учреждением. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчётность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Компетенция Общего собрания работников: - выражение интересов коллектива работников Учреждения; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения; -заслушивание отчетов руководителя Учреждения о Педагогический совет деятельности учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Общего собрания; - решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой деятельности. Компетенция Педагогического совета: -определение приоритетных направлений образовательной деятельности Учреждения как в пределах установленного муниципального задания, так и сверх него; -принятие образовательных программ и рекомендация их к утверждению; -обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров; -выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; -заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета; -рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения участников образовательных отношений, затрагивающих права и законные интересы педагогических и руководящих работников, а также определяющих порядок осуществления образовательной деятельности и её содержание; -решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной деятельности. Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ п. Калиново созданы следующие методические объединения: объединение педагогов начального образования; объединение классных руководителей. II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1 – 4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5 – 9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная, очно – заочная, заочная. Язык обучения: русский. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году (с учетом движения) Уровень Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Численность обучающихся 104 107 15 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 226 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2); адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7); адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (варианты 1 и 2); дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МБОУ СОШ п. Калиново приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. Рабочие программы всех учебных предметов классов подготовлены с помощью Конструктора рабочих программ сайта Единого содержания общего образования. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-8-х классах на уровне ООО. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения В 2023 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организован обучающий семинар для педагогов. На мероприятии педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ СОШ п. Калиново осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, т.к. подготовлены с помощью Конструктора рабочих программ сайта Единого содержания общего образования. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. С 2023/2024 учебного года учреждение подключено к ГИС СО «Единое цифровое пространство» подсистема общего образования в части ведения электронного журнала, электронной очереди и т.п. Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован естественнонаучный профиль, а обучающиеся 11 класса продолжили обучение по гуманитарному профилю. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы: гуманитарный профиль двух вариантов (4 и 6), естественнонаучный и технологический профиль вариант 2. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне: Профиль Профильные предметы Гуманитарный, вариант История, 4 обществознание Иностранный Гуманитарный (англ.) язык, профиль, вариант 6 обществознание Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по обучающихся по профилю в профилю в 2022/23 учебном году 2023/24 учебном году 1 3 0 1 Технологический, вариант 2 Математика, информатика 0 3 Естественнонаучный Биология, химия 6 5 Обучающиеся с ограниченными возможностями Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году: - задержка психического развития – 7; - нарушение опорно-двигательного аппарата – 1; - умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) – 7. Крое того, четверо учащихся имеют статус ребенка – инвалида, один из которых имеет рекомендации для обучения по адаптированным программам. Внеурочная деятельность В 2023 году с целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности реализуются через третью модель с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий: первичное отделение РДШ (РДДМ), волонтерский отряд «Добрые сердца», клуб «Юные инспекторы дорожного движения», Дружина юных пожарных, школьный спортивный клуб. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности предусмотрена часть, рекомендуемая: - - - для всех обучающихся: 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник, первый урок); для обучающихся 6 – 11 классов: 1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия – мои горизонты»; для 1- 4 – х, а также 5 – 6 и 8 классов: 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе читательской и финансовой грамотности). Воспитательная работа Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания. Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям: «Урочная деятельность» « Внеурочная деятельность и дополнительное образование» «Взаимодействие с родителями/законными представителями» «Самоуправление» «Профориентация» «Основные школьные дела» «Внешкольные мероприятия» «Социальное партнерство» «Профилактика и безопасность» «Детские общественные объединения» «Школьные медиа» «Экскурсии, походы» Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в учреждении введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня, для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, куратор; куратор организации профориентационной работы прошел курсы повышения квалифиации по организации и проведению профориентационной работы; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлекались: АО «Калиновский химический завод» ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» Новоуральский филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж" Уральский государственный аграрный университет Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: экскурсии Дни открытых дверей выездные мероприятия Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Дополнительное образование В 2023 году в учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы, т.ч. с использование помещений и материально-технической базы центра образования «Точка роста» (открыт в сентябре 2022 года). Занятость детей в ДО в 1 полугодии 2023 года № п/п Направленность Программа Численность обучающихся 1 Физкультурно - спортивная Мир шахмат 14 2 Художественная Основы графической грамотности 12 3 Художественная Оригами 20 4 Физкультурно - спортивная Ракурс танца 20 5 Художественная Умелые ручки 31 6 Художественная Бардовская гитара 5 7 Физкультурно - спортивная Баскетбол 13 8 Физкультурно - спортивная Волейбол 15 9 Техническая Цифровые путешествия и виртуальные экскурсии 12 10 Социально - гуманитарная Чудо, имя которому - книга 12 11 Социально - гуманитарная Агрошкола 5 12 Социально - гуманитарная Проектная мастерская 19 13 Естественнонаучная Математический клуб 32 14 Естественнонаучная Введение в химию 14 15 Естественнонаучная Биология клетки (Точка роста) 10 16 Естественнонаучная Химия жизни (Точка рочта) 4 17 Социально - гуманитарная Юный читатель 42 18 Техническая Юный электрик (Точка роста) 7 19 Техническая В мире роботов (Точка роста) 7 20 Социально - гуманитарная Музейный класс 56 21 Техническая Мир информатики 9 22 Художественная Мир театра 5 23 Естественнонаучная Физика вокруг нас (Точка роста) 3 24 Естественнонаучная Физика в быту (Точка роста) 13 25 Естественнонаучная Физика в задачах и экспериментах (Точка роста) 9 26 Естественнонаучная Наглядная геометрия 3 27 Физкультурно - спортивная Школа чирлидинга 6 Занятость детей в ДО во 2 полугодии 2023 года № п/п Направленность Программа Численность обучающихся 1 Естественнонаучная Практическая биология 5 2 Естественнонаучная Озадаченная химия 5 3 Физкультурно - спортивная Баскетбол 15 4 Физкультурно - спортивная Волейбол 22 СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ III. Численность учащихся, человек 119 120 111 104 104 95 100 90 87 88 85 80 80 81 80 76 85 60 40 20 12 11 12 11 7 10 12 0 НОО ООО 2018/2019 2019/2020 2020/2021 СОО 2021/2022 2022/2023 2023/2024 31.12.2023 Доля учащихся, освоивших образовательные программы НОО, ООО и СОО на "4" и "5", % 66,7 70 61,1 60 60 55,9 54,7 50 49 50 60 45,1 41 42,6 37,3 36,1 40 33 31,5 29 28,6 30 20 13,3 10 0 НОО ООО 2017/2018 2018/2019 2019/2020 СОО 2020/2021 2021/2022 2022/2023 Результаты Государственной итоговой аттестации Единый государственный экзамен, средний балл 76 77 80 70 60 68 68 63 56 59 55 51 5048 50 6260 61 57 49 47 41 39 40 40 34 33 27 30 29 20 4 4 10 4 4 0 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Основной государственный экзамен, средняя отметка 5 5 4,5 4 4,4 3,7 3,5 3,5 4,2 4,24,14,2 3,8 3,5 3,43,3 33,1 3,8 3,8 3,5 4 4 4 3,43,33,5 3,4 3,3 3 3,5 3 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 2017 2018 2019 2021 2022 2023 3,8 3,6 3,5 3,2 3,1 3,5 3,3 3 Результаты Всероссийских проверочных работ 4 класс, средний балл 25 25 23 22 21 20 20 17 16 15 14 15 13 12 11 10 10 8 6 5 0 Русский язык Математика 2019 2020 Окружающий мир 2021 2022 2023 5 класс, средний балл 30 27 25 25 22 19 20 15 15 13 11 12 9 10 6 4 5 6 4 4 7 5 3 3 0 Русский язык Математика 2019 История 2020 2021 2022 2023 Биология 12 12 6 класс, средний балл 35 33 30 25 27 24 18 20 18 16 15 15 15 12 11 10 9 10 6 5 5 3 2 3 4 5 9 10 7 6 4 2 2 0 Русский язык Математика История 2019 2020 Обществознание 2021 2022 География Биология 2023 7 класс, средний балл 25 23 24 20 15 12 12 11 11 10 8 9 8 6 5 5 11 3 4 2 2 2 3 2 3 5 4 2020 2021 2022 8 7 3 0 2019 6 7 11 2023 8 8 8 класс, средний балл 14 14 14 13 12 12 11 10 10 10 8 8 8 7 6 6 5 5 5 4 4 4 4 4 3 3 2 0 2019 2020 2021 2022 2023 10 класс, средний балл 9 9 8 7 5 6 5 4 3 2 1 0 География 2019 2020 2021 2022 2023 11 класс, средний балл 16 15 14 14 13 12 12 10 8 6 4 2 0 Биология Химия Иностранный (англ.) язык 2019 2020 2021 2022 История Физика 2023 Результаты мероприятий по оценке функциональной грамотности 8 класс, уровень сформированности функциональной грамотности, % 67 70 63 60 55 50 40 36 33 30 25 20 13 9 10 0 0 0 0 0 0 0 Недостаточный Низкий Читательская грамотность Средний Математическая грамотность Повышенный Высокий Естественнонаучная грамотность 0 9 класс, уровень сформированности функциональной грамотности, % 70 70 60 60 50 40 40 40 35 30 20 20 20 10 10 5 0 0 0 0 0 0 0 Недостаточный Низкий Читательская грамотность Средний Математическая грамотность Повышенный Высокий Естественнонаучная грамотность По итогам участия учреждения в процедурах оценки качества образования школа была отнесена к категории ШНОР (школ с низкими образовательными результатами). В рамках мероприятий по выходу учреждения из ШНОР в 2023 году были разработаны: Концепция развития МБОУ СОШ п. Калиново, Программа антирисковых мер МБОУ СОШ п. Калиново «Повышение благополучия образовательной среды», Программа антирисковых мер МБОУ СОШ п. Калиново «Преодоление школьной неуспешности», Среднесрочная программа развития МБОУ СОШ п. Калиново. Партнёром по взаимоэкспертизе указанных документов стала Ожгихинская ООШ Камышловского района. Дополнительно администрацией учреждения были пройдены курсы повышения квалификации «Организация методической работы в школе», «Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации»; на уровне учреждения проводилась процедура по выявлению учебных дефицитов учащихся (с использованием методики РЦОИ и ОКО СО) и индивидуальная работа с педагогами по снижению уровня выявленных дефицитов. Результат указанной работы учреждения можно будет оченить по итогам процедур оценки качества образования, но только в 2024 году. Активность и результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников Школьный этап ВсОШ Предмет Участников Английский язык Астрономия Биология География Информатика История Китайский язык Математика 1 1 1 1 2 2 1 5 из них Призёров Победителей 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 Обществознание Право Русский язык Технология Физическая культура Химия 2 1 8 2 1 2 0 0 3 0 1 0 0 0 1 0 0 0 Муниципальный этап ВсОШ Предмет Участников Биология География Информатика Математика Русский язык 1 1 2 2 4 из них Призёров Победителей 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ IV. Выпускники 9 классов, человек 30 30 25 24 25 19 20 15 14 15 14 10 10 10 4 5 6 5 13 7 6 1 0 Всего 10 класс МБОУ СОШ п. Калиново 2019 10 класс других ОО 2020 2021 2022 ОО СПО 2023 Выпускники 11 классов, человек 6 6 6 5 5 4 4 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 0 Всего ОО СПО ОО ВПО 2019 2020 2021 Трудоустройство 2022 Служба в армии 2023 В 2023 году один из выпускников 9 класса не получил аттестат об ООО по причине наличия неудовлетворительного результата ГИА по математике по итогам основного и дополнительного (сентябрьского) периодов. Указанный учащийся отчислен по личному заявлению (на момент написания заявления достиг возраста совершеннолетия). V. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в учреждении в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующей задачи: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различных уровней; анализ результатов дальнейшего обучения, трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах). Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются мониторинг, анализ и анкетирование. В 2023 году в учреждение жалобы от участников образовательных учреждений не поступали, что позволяет сделать выводы об общей удовлетворенности участников образовательных отношений при получении образовательных услуг. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ VI. № п/п 1 2 3 4 № п/п 1 2 3 4 № п/п 1 2 3 4 Сведения о профильном образовании административного и педагогического персонала (без учета внешних совместителей) Наличие высшего Наличие среднего профессионального профессионального Наименование Количество, образования образования должности человек (педагогического), (педагогического), человек / % человек / % Директор 1 1 / 100 0/0 Заместитель 1 1 / 100 0/0 директора Учитель 17 14 / 82 1/6 Социальный 1 0/0 1 / 100 педагог Сведения о квалификационных категориях административного и педагогического персонала (без учета внешних совместителей) по соответствующей должности Наличие Наличие Соответств Отсутствие высшей первой ие квалификац Наименование Количество, квалификац квалификац занимаемой ионной должности человек ионной ионной должности, категории, категории, категории, человек / % человек / % человек / % человек / % Директор 1 0/0 0/0 1 / 100 0/0 Заместитель 1 0/0 0/0 0/0 0/0 директора Учитель 17 1/6 13 / 76 3 / 18 0/0 Социальный 1 0/0 0/0 1 / 100 0/0 педагог Сведения о педагогическом стаже административного и педагогического персонала (без учета внешних совместителей) по соответствующей должности Наименование Количество, До 5 лет От 5 до 25 лет Свыше 25 лет должности человек Директор 1 0/0 1 / 100 0/0 Заместитель 1 0/0 1 / 100 0/0 директора Учитель 17 1/6 12 / 70 4 / 24 Социальный 1 0/0 1 / 100 0/0 педагог Повышение квалификации педагогического состава В течение учебного года педагоги повысили свою квалификацию через различные формы дополнительного профессионального образования. В том числе, как в составе отдельных организованных групп, так и в индивидуальном порядке, и по личной инициативе. Программы подготовки: Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект; Обновленные ФГОС общего образования: технологии реализации образовательного процесса». Вариативный модуль: «Начальное общее образование»; Обновленные ФГОС общего образования: технологии реализации образовательного процесса». Вариативный модуль: «Основное общее и среднее общее образование»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года; Проектирование организационного раздела рабочей программы воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; Федеральная рабочая программа воспитания в общеобразовательных организациях: механизмы реализации; Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее»; Школьный театр по требованиям Минпросвещения: организация, документы и творческая работа; Дополнительное образование детей с помощью системно – деятельностного подхода; Организация методической работы в школе; Психолого – педагогические условия реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации; Обучение младших школьников решению текстовых задач на уроках математике; Школа современного учителя информатики: достижения российской науки; Основы преподавания предметной области «Искусство» (предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура») в соответствии с обновленными ФГОС; Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС; Основы преподавания предметной области «Технология» в соответствии с обновленными ФГОС. VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Объем фондов библиотеки – всего из него: учебники учебные пособия художественная литература справочный материал 11950 5128 242 6426 154 Фонд библиотеки учреждения соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. В библиотеке также имеются электронные образовательные ресурсы. Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В состав информационно-образовательной среды также входит специализированное программное обеспечение ХроноГраф 3.0 Мастер, используемое для планирования учебного процесса и формирования учебного расписания. VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В учреждении оборудованы 22 учебных кабинета, 15 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии и биологии; компьютерный класс; мастерская; кабинет технологии для девочек. На первом этаже основного здания школы оборудованы столовая и пищеблок, спортивный зал находится в отдельностоящем здании. На территории школы оборудована спортивная площадка, оборудованная полосой препятствий. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с действующими требованиями. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются действующие требования к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с утвержденном перечнем. Кабинеты оснащены комплектами наглядных пособий, специального оборудования и т.п. в соответствии с утвержденным перечнем. Кабинеты физики, химии и биологии являются кабинетами Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с утвержденным перечнем. Все кабинеты оснащены техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения. Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС показал частичное оснащение картами (география), учебными макетами, что учтено при планировании расходной части бюджета учреждения на 2024 – 2026 годы. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ по состоянию на 31.12.2023 года N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильный уровень) / отметка по математике (базовый уровень) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Единица Значение измерения человек 178 человек 81 человек 85 человек 12 человек/% 59 / 33 балл / отметка балл / отметка 28 / 4 15 / 4 балл 77 балл / отметка 4 человек/% 0/0 человек/% 1/7 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 1/7 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 147 / 83 человек/% 44 / 25 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших человек/% человек/% человек/% 6/3 12 / 7 0/0 человек/% 0/0 человек/% 12 / 7 человек/% 178 / 100 человек/% 2/1 человек 18 человек/% 16 / 89 человек/% 16 / 89 человек/% 2 / 11 человек/% 2 / 11 человек/% 14 / 78 человек/% человек/% 1/6 13 / 72 человек/% человек/% 1/6 3 / 17 человек/% 1/6 человек/% 3 / 17 человек/% 23 / 100 человек/% 20 / 87 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося единиц 0,3 единиц 67 да/нет нет да/нет да да/нет да да/нет да/нет да нет да/нет да да/нет да человек/% 178 / 100 кв. м 7,6