Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ п. Калиново за 2022 год

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми
актами и Уставом на принципах законности, демократии, автономии, информационной
открытости и учета общественного мнения. Управление Учреждением осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ п. Калиново
Наименование
органа

Руководитель

Общее собрание
работников

Педагогический
совет

Функции
К компетенции Руководителя относятся вопросы осуществления
текущего
руководства
деятельностью
Учреждения,
за
исключением вопросов, отнесённых федеральными законами
или Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного
совета или иных органов управления Учреждением.
Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности,
в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его
имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчётность
Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное
расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Компетенция Общего собрания работников:
- выражение интересов коллектива работников Учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны
и безопасности условий труда работников, охраны жизни и
здоровья обучающихся Учреждения;
-заслушивание
отчетов
руководителя
Учреждения
о
деятельности учреждения по вопросам, соответствующим
предмету ведения и компетенции Общего собрания;
- решение иных вопросов, связанных с осуществлением
трудовой
деятельности.
Компетенция Педагогического совета:
-определение приоритетных направлений образовательной
деятельности Учреждения как в пределах установленного
муниципального задания, так и сверх него;
-принятие образовательных программ и рекомендация их к
утверждению;
-обсуждение вопросов содержания, форм и методов
образовательной деятельности, ее планирования, повышения
квалификации,
профессиональной
переподготовки
педагогических кадров;
-выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение

педагогическогоопыта;
-заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам,
соответствующим
предмету
ведения
и
компетенции
Педагогического совета;
-рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных
нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения
участников образовательных отношений, затрагивающих права и
законные интересы педагогических и руководящих работников, а
также определяющих порядок осуществления образовательной
деятельности и её содержание;
-решение иных вопросов, связанных с осуществлением
образовательной деятельности.
Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ п. Калиново созданы
следующие методические объединения:
 объединение педагогов начального образования.


ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Школа реализует следующие уровни общего образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Режим образовательной деятельности
Количество
учебных
недель в
году

Количеств
о смен

Продолжительность урока
(мин)

Количество
учебных дней
в неделю

1

1

5

33

2–11

1

Использование
"ступенчатого"
режима
обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре по 4 урока в день по 35 минут
каждый; январь - май - по 4
урока в день по 40 минут
каждый)
40

5

34

Класс
ы

Начало учебных занятий – не ранее 8 ч 00 мин.
Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в 2022 году (с учетом движения)
Уровень
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

Численность
обучающихся
109
113
21

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 243
обучающихся.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС

основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на ФГОС-2021
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ п. Калиново приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х, 5 и 7 (по заявлениям родителей (законных представителей) классах.
С целью формирования учебных планов (часть, формируемая участниками образовательных
отношений) для 5 класса 2022/2023 учебного года в марте 2022 года посредством google форм
было проведено анкетирование родителей (законных представителей), а также собраны
заявления об организации обучения по предметам родной (русский) язык и родная (русская)
литература на уровне ООО. Кроме того, родителями (законными представителями) учащихся
1-х классов 2022/2023 учебного года на организационном собрании также были написаны
заявления о включении в учебный план на уровне НОО учебных предметов родной (русский)
язык и литературное чтение на родном (русском) языке. В учебный план учащихся 7 класса
был введен учебный предмет Вероятность и статистика.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения
В 2022 году обучение с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения было организовано на цифровой образовательной платформе
Дневник.ру. Для организации видеоконференцсвязи (в т.ч. онлайн-уроки) с 2022 года
используется образовательная платформа.
Учреждением ежегодно проводятся опросы родителей (законных представителей) о
наличии у обучающихся технических средств для возможности обучения с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если
родители (законные представители) сообщали информацию об отсутствии технических
средств обучения, учреждение передавало во временное пользование оборудование,
находящееся на балансе учреждения (договоры о предоставлении оборудования во временное
пользование).
В 2022/2023 учебном году учреждение полностью отказалось от ведения классных
журналов в бумажном виде в пользу электронного журнала на ЦОП Дневник.ру.
Профили обучения

В 2022 году учреждение продолжило реализовывать ФГОС СОО по следующим
профилям: гуманитарный, естественнонаучный. Для гуманитарного профиля предметами,
изучаемыми детьми на углубленном уровне, были русский язык, история, право; для
естественнонаучного профиля – русский язык, химия, биология.
Обучающиеся с ограниченными возможностями
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 году:
- задержка психического развития – 8;
- нарушение опорно-двигательного аппарата – 1;
- умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) – 6.
Крое того, двое учащихся имеют статус ребенка – инвалида при этом не имеют
рекомендаций для обучения по адаптированным программам.
Внеурочная деятельность
С 01.09.2022 года с целью реализации принципа формирования единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
реализуются через третью модель с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий (Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ1290/03): первичное отделение РДШ (РДДМ), волонтерский отряд «Добрые сердца»,
школьная газета «БУМ», клуб «Юные инспекторы дорожного движения», Дружина юных
пожарных, школьный спортивный клуб.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности предусмотрена часть, рекомендуемая:
- для всех обучающихся: 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о
важном" (понедельник, первый урок);
- для 1-х, 5 и 7 классов: 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
- для 1-х, 5 и 7 классов: 1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства).
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания.
Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы

организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей очень разнообразны.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла,
ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне.
Дополнительное образование
С 01.10.2022 года в учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие
программы, т.ч. с использование помещений и материально-технической базы центра
образования «Точка роста» (открыт в сентябре 2022 года).
№
п/п

Направленность

Программа

Численность
обучающихся

1

Физкультурно - спортивная

Мир шахмат

14

2

Художественная

Основы графической грамотности

12

3

Художественная

Оригами

20

4

Физкультурно - спортивная

Ракурс танца

20

5

Художественная

Умелые ручки

31

6

Художественная

Бардовская гитара

5

7

Физкультурно - спортивная

Баскетбол

13

8

Физкультурно - спортивная

Волейбол

15

9

Техническая

Цифровые путешествия и
виртуальные экскурсии

12

10

Социально - гуманитарная

Чудо, имя которому - книга

12

11

Социально - гуманитарная

Агрошкола

5

12

Социально - гуманитарная

Проектная мастерская

19

13

Естественнонаучная

Математический клуб

32

14

Естественнонаучная

Введение в химию

14

15

Естественнонаучная

Биология клетки (Точка роста)

10

16

Естественнонаучная

Химия жизни (Точка рочта)

4

17

Социально - гуманитарная

Юный читатель

42

18

Техническая

Юный электрик (Точка роста)

7

19

Техническая

В мире роботов (Точка роста)

7

20

Социально - гуманитарная

Музейный класс

56

21

Техническая

Мир информатики

9

22

Художественная

Мир театра

5

23

Естественнонаучная

Физика вокруг нас (Точка роста)

3

24

Естественнонаучная

Физика в быту (Точка роста)

13

25

Естественнонаучная

Физика в задачах и экспериментах
(Точка роста)

9

26

Естественнонаучная

Наглядная геометрия

3

27

Физкультурно - спортивная

Школа чирлидинга

6

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

Численность учащихся, человек
119
111

120
100

87

80

80

85

104 104
95

90 90

90

76

60
40
12 11 11 12

20

7

7

0
НОО
2018/2019

2019/2020

ООО
2020/2021

СОО
2021/2022

2022/2023

31.12.2022

При снижении количества учащихся на уровне ООО количество учащихся на уровнях
НОО и СОО стабильно.
За отчетный период 5 учащихся не допущены к государственной итоговой аттестации
по причине наличия академической задолженности по нескольким учебным предметам. Из
указанного количества недопущенных к ГИА 2 учащихся исключены из контингента
учреждения по решению суда (уголовное наказание), а 3 учащихся обучаются по
индивидуальным учебным планам.

Доля учащихся, освоивших образовательные
программы НОО, ООО и СОО на "4" и "5", %
66,7

70
60
50

61,1

60 60

55,9

54,7

50
45,1

41

42,6

40

31,5

37,3 36,1
28,6

30
13,3

20
10
0
НОО
2017/2018

ООО
2018/2019

2019/2020

СОО
2020/2021

2021/2022

В 2022 году деятельность учреждения была направлена на обеспечение объективности
оценивания образовательных результатов учащихся. Кроме того, в 2021/2022 учебном году в
составе учащихся 10 класса были те, кто не планировал и обучение на уровне СОО
(получившие неудовлетворительные результаты в основной период ГИА, а также не
поступившие в ОО СПО по тем, или иным причинам).
Результаты Государственной итоговой аттестации
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому
язык. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной
итоговой аттестации. Учащиеся 9-х классов прошли процедуру итогового собеседования по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации в основной и
дополнительный периоды. 1 учащийся 9-х классов проходил процедуру итогового
собеседования в дополнительный период по причине неявки в основной период по
уважительной причине. И 1 учащийся – не явился на указанную процедуру ни в один из
сроков (уважительность причины не подтверждена). Итог: 1 учащийся – «незачет» по
итоговому собеседованию по русскому языку.
В 2022 году выпускница 11 класса показала высокие результаты (группа от 80 до 100
баллов)по всем сдаваемым предетам на ГИА, в т.ч. ЕГЭ по обществознанию – 96 баллов.

Единый государственный экзамен, средний балл
80
70
60
50
40
30
20
10
0

76
68 68

63
56

49
41 39

33

44

6260

61

57

5048

59

47

34

27

40
29

4

2018

2019

2020

2021

2022

В 2022 году 2 учащихся, получившие неудовлетворительные результаты по предметам
ГИА в форе ОГЭ в основной период, сдавали экзамены в дополнительный (сентябрьский)
срок.

Основной государственный экзамен, средняя отметка
5
5
4,5
4
3,5

4,24,14,2
3,7

3,8
3,5 3,4
3,3
33,1

3,8 3,8
3,5

4

4
3,43,33,5 3,4

3

3,5
3

3,8
3,5
3,2 3,1

3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

2017

2018

2019

2021

2022

Результаты Всероссийских проверочных работ

3,3

4 класс, средний балл
25

24

25
23
21

20

19

20

17
15

14

15

13

12

11

10

11

10

6

5
0
Русский язык

Математика
2018

2019

2020

Окружающий мир
2021

2022

5 класс, средний балл
30

27
25

25

22

20
15
15

14

13

15
11

12 12

9

10

7

6
4

5

6 6
4

7
5
3

0
Русский язык

Математика
2018

2019

История
2020

2021

Биология
2022

6 класс, средний балл
35
30
25
20

33

27

2324

18
15
12

16
1011 9

15
6 5

10
5

6 6 5
4

3 23

1615

13

10 9 10

6

2

0

2018

2019

2020

2021

2022

7 класс, средний балл
25

23

20
15
10
5

1212 11
5

3

89

6

2

223

2

34

5

0

2019

2020

2021

2022

8

11

6

11

7

3

88

8 класс, средний балл
14

14
13
12

12

11

1010

10
7

8
6

6

55

444

3

4
2
0

2018

2019

2020

2021

2022

10 класс, средний балл
9
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

8

5

География
2018

2019

2020

2021

2022

11 класс, средний балл
25

23

20
15

14

14

14

13

12

15

10
10

6

5
0
Биология

Химия

2018

Иностранный
(англ.) язык
2019

2020

История

2021

Физика

2022

Анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам
мониторинга системы образования потребовал внесения изменения в план методической
работы учреждения на 2022/2023 учебный год в части прохождения педагогическими
работниками курсов повышения квалификации, их участия в мероприятиях по обмену
опытом с коллегами, как на уровне муниципалитета, так и на региональном уровне; кроме
того, использование ресурсов центра «Точка роста» (открыт в сентябре 2022 года) и
возможностей дополнительных общеразвивающих программ с целью ликвидации учебных
дефицитов обучающихся, их мотивации.
Активность и результативность участия во Всероссийской олимпиаде
школьников
Школьный этап ВсОШ
Предмет
История
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Биология
География
Английский язык
Информатика
Математика
Муниципальный этап ВсОШ

Участников
0
1
7
1
2
4
1
1
1
5

По статусам
Призёров
1
1
3
0
0
2
0
0
0
2

Победителей
0
0
2
0
0
1
0
0
0
1

Предмет

По статусам
Призёров
0
0
0
1
0

Участников
1
1
2
1
2

История
Обществознание
Русский язык
Биология
Математика

Победителей
0
0
0
0
0

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускники 9 классов, человек
30
30

20
15

25

24

25

19
14 15

14 13
10

10

7

5

4 5

10
7

6
1

0
Всего

10 класс МБОУ
СОШ п. Калиново
2018

2019

10 класс других ОО

2020

2021

ОО СПО

2022

Выпускники 11 классов, человек
6

6

6

5

5

4

4
3
2

3
2 2

2

3
2

1

1

1

1
0

2018

2019

2020

2021

2022

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с действующими локальными нормативными актами - Положением о
внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО), Положением о
формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; Положением о порядке и
формах проведения итоговой аттестации; Положением о порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления; Учреждение обеспечивает мониторинг и проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение ВСОКО, оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
Проведение оценки ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
образовательных программ государственному и социальному стандартам);
- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технологические, организационные и др.);
- качество процессов (качество доступности образования, эффективность применения
педагогических технологий).
Для определения уровня удовлетворенности качеством образования среди учащихся,
родителей (законных представителей) ежегодно проводится анкетирование. В 2022 году
результат анкетирования учащихся – средняя удовлетворенность жизнедеятельностью
Учреждения и своим положением в нем; результат анкетирования родителей (законных
представителей) – средняя удовлетворенность помощью Учреждения в воспитании у
учеников способности решать жизненные проблемы и средняя удовлетворенность
образовательной деятельностью Учреждения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Организационная структура Учреждения определяется штатным расписанием,
утвержденным 1 сентября 2022 года.

№
п/п
1
2
3
4

Сведения о профильном образовании административного и педагогического
персонала (без учета внешних совместителей)
Наличие высшего
Наличие среднего
профессионального профессионального
Наименование
Количество,
образования
образования
должности
человек
(педагогического), (педагогического),
человек / %
человек / %
Руководитель
1
1 / 100
0/0
Заместитель
1
1 / 100
0/0
руководителя
Учитель
18
16 / 89
2 / 11
Социальный
1
0/0
1 / 100
педагог
Сведения о квалификационных категориях административного и
педагогического персонала (без учета внешних совместителей)

№
п/п

1
2
3
4

Наименование
должности

Наличие
Наличие
Соответств Отсутствие
высшей
первой
ие
квалификац
Количество квалификац квалификац
занимаемой
ионной
, человек
ионной
ионной
должности, категории,
категории, категории,
человек / % человек / %
человек / % человек / %
1
0/0
0/0
0/0
0/0

Руководитель
Заместитель
1
0/0
0/0
0/0
0/0
руководителя
Учитель
18
1 / 5,5
13 / 72
1 / 5,5
3 / 17
Социальный
1
0/0
0/0
1 / 100
0/0
педагог
*Причина отсутствия квалификационной категории: не подлежит аттестации.

Сведения о педагогическом стаже административного и педагогического
персонала (без учета внешних совместителей)
№
п/п
1
2
3
4

Наименование
должности
Руководитель
Заместитель
руководителя
Учитель
Социальный
педагог

Количество,
человек
1

До 5 лет

От 5 до 25 лет

Свыше 25 лет

0/0

1 / 100

0/0

1

1 / 100

0/0

0/0

18

2 / 11

11 / 61

5 / 28

1

0/0

1 / 100

0/0

Повышение квалификации педагогического состава
В течение учебного года педагоги повысили свою квалификацию через различные
формы дополнительного профессионального образования. В том числе, как в составе
отдельных организованных групп, так и в индивидуальном порядке, и по личной инициативе.
Программы подготовки:
Организация образовательного процесса в соответствии с обновленными ФГОС НОО,
ООО;
Конструирование современного урока русского языка в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС;
Конструирование современного урока математики в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС;
Конструирование современного урока иностранного языка в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС;
Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в условиях
реализации обновленных ФГОС;
Конструирование современного урока географии в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС;
Конструирование современного урока биологии в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС ООО;

Конструирование современного урока физической культуры в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС ООО;
Конструирование современного урока технологии в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС;
Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»;
Использование современного учебного оборудования в центрах образования
естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста";
Образовательная робототехника в учебном предмете "Технология";
Подготовка экспертов и собеседников устного собеседования в 9 классе;
Формирование финансовой грамотности обучающихся 5-11 классов на уроках
математики;
Функциональная грамотность: развиваем в детском саду и школе;
Воспитательные ресурсы добровольческой деятельности школьников;
Организация туристско-краеведческой деятельности в сфере дополнительного
образования детей;
Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа
профессиональной деятельности.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методическая работа традиционно осуществляется по следующим направлениям:
- внутренний мониторинг педагогической деятельности;
- повышение квалификации педагогов и совершенствование педагогического
мастерства через активное участие в научно-практических конференциях различного уровня,
в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах и проектах;
внедрение новых форм проведения педагогических чтений, тематических педагогических
советов и семинаров;
- информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности всех
участников образовательных отношений;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, в том числе с
использованием Интернет-ресурсов;
- вовлечение педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
- оценка уровня профессиональной деятельности педагогов в рамках их аттестации.
Помещения библиотеки: читальный зал на 12 мест, книгохранилище. В читальном
зале обеспечен доступ к информационным Интернет-ресурсам. Библиотечный фонд
Учреждения формируется за счет средств субъекта Российской Федерации, а также за счет
средств местного бюджета.
№
п/п
1
2
3

Наименование
Объем библиотечного (книжного)
фонда – всего
из него
Учебники
Учебные пособия

Количество экземпляров на отчетную
дату
11215
4442
238

4
5

Художественная литература
Справочный материал

6381
154

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Учреждении оборудован 21 учебный кабинет, 3
из которых являются кабинетами центра образования «Точка роста». Всего в учебном
процессе используется 47 персональных компьютеров (стационарные ПК, нетбуки,
ровербуки, ноутбуки, моноблок), 4 ЖК-панели (альтернатива интерактивным доскам).
Занятия физической культурой и спортивные мероприятия проводятся в спортивном зале
учреждения, находящемся в отдельно стоящем здании, а также на спортивной площадке,
оборудованной полосой препятствий на территории Учреждения. Обеспечение горячим
питанием обучающихся проводится в помещении столовой, находящейся на первом этаже
основного здания Учреждения (число посадочных мест – 60).
В состав информационно-образовательной среды также входит специализированное
программное обеспечение ХроноГраф 3.0 Мастер, используемое для планирования учебного
процесса и формирования учебного расписания.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
по состоянию на 31.12.2022 года
N
п/п

Единица
Значение
измерения

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2

Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе

1.3

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе

1.4

Численность учащихся по
среднего общего образования

программе

образовательной

человек

187

человек

90

человек

90

человек

7

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
1.5 успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной человек/%
аттестации, в общей численности учащихся

50 / 53

1.6

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку

аттестации

балл /
отметка

3.5

1.7

Средний балл государственной
выпускников 9 класса по математике

аттестации

балл /
отметка

3.1

1.8

Средний
балл
единого
государственного
выпускников 11 класса по русскому языку

экзамена

балл

68

1.9

Средний
балл
единого
государственного
выпускников 11 класса по математике

экзамена

балл

4

итоговой

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
человек/%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

-

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.11
человек/%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

-

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.12 минимального количества баллов единого государственного человек/%
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.13 класса, получивших результаты ниже установленного человек/%
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников

0/0

11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
1.14 класса, не получивших аттестаты об основном общем человек/%
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем человек/%
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
1.16
человек/%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса

0/0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании человек/%
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1 / 20

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
1.18 принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, человек/% 138 / 74
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся 1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в человек/%
общей численности учащихся, в том числе:

36 / 19

1.19.1 Регионального уровня

человек/%

0/0

1.19.2 Федерального уровня

человек/%

0/0

1.19.3 Международного уровня

человек/%

0/0

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
1.20
человек/%
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0/0

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в человек/%
общей численности учащихся

7/4

Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий, человек/% 187 / 100
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в человек/%
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей человек/%
численности педагогических работников

0/0
20
17 / 85

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
человек/%
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников

17 / 85

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
1.27
человек/%
образование, в общей численности педагогических
работников

3 / 15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
1.28
человек/%
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

3 / 15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
человек/%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

15 / 75

1.29.1 Высшая

человек/%

1/7

1.29.2 Первая

человек/%

14 / 93

1.30.1 До 5 лет

человек/%

2 / 10

1.30.2 Свыше 30 лет

человек/%

3 / 15

Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников человек/%
в возрасте до 30 лет

2 / 10

Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников человек/%
в возрасте от 55 лет

3 / 15

Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
1.33
человек/% 26 / 100
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
1.34 повышение квалификации по применению в образовательном человек/%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и

22 / 85

административно-хозяйственных работников
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
2.2
единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

60

2.3

Наличие
в
образовательной
электронного документооборота

организации

системы

2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2 С медиатекой

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да/нет

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да/нет

да

да/нет

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
2.5
человек/% 187 / 100
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

7,2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».